Алексей Янукевич: «Самых знающих наших кандидатов![]() 8 февраля завершилось формирование окружных избирательных комиссий для выборов в местные советы депутатов. Корреспондент www.Euramost.org уз... |
Янукович готов распустить Верховную раду Украины![]() Президент Украины Виктор Янукович заявляет, что если Конституционный суд признает, что нынешняя парламентская коалиция сформирована не... |
Судебный процесс по делу Сильвио Берлускони возобн![]() Премьер-министр этой страны обвиняется в коррупции. Ранее суд уже отклонил ходатайства его адвокатов и непригодности до... |
Борис Грызлов проигнорировал тему митингов в Калин![]() Спикер Государственной Думы РФ прибыл в Калининград, где встретился с региональными коллегами. Он обсудил важные пр... |
Партия БНФ![]() Партия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на... |
Христианско-демократический союз Германии![]() Христианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ... |
Грустные прогнозы Партии БНФ![]() В резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го... |
Весьма интересным является вопрос о том, как такое высокотрадиционное общество со значительной степенью внутриэтнической солидарности воспринимает политические ценности других культур?
Т.Ишида внимательно исследовал этот вопрос на примере восприятия японцами и китайцами ценностей западной демократии. Он пришел к выводу, что такие привычные для европейцев понятия, как гражданское общество, политическая свобода, права человека, были здесь изначально чуждыми. Он подчеркивает, что возникли определенные проблемы при переводе понятия «свобода» на японский и китайский языки. Дело в том, что китайский термин «tzuyu», японский «jiyu», которые были выбраны для наиболее адекватного перевода английских слов freedom, liberty (свобода), имели несколько другой смысловой оттенок — эгоистический, своевольный, что скорее походит на бранное выражение36.
Когда в 1869 г. японский ученый Фукузава выпустил свою книгу «Ситуация на Западе», где привел содержание американской Декларации независимости, ему пришлось написать специальное предисловие, в котором он предостерегает читателей не понимать под термином «свобода» (jiyu) эгоизм. Фукузава объяснял это отсутствием эквивалентного японского термина.
Известно, что слово «свобода» прочно вошло в политический словарь японцев и китайцев лишь в XX веке, в эпоху защиты и поддержки политических движений, направленных против авторитарного правления.
Приведенный пример достаточно убедительно демонстрирует, как неверно весьма распространенное мнение о том, что конфуцианско-буддийская культура замкнута и этноцентрична: она вполне способна гибко воспринимать инокультурные ценности, но только после того, как чужеродный феномен пройдет процесс «переваривания» или адаптации. В определенном смысле синтез западных ценностей и конфуцианско-буддийской духовной традиции во многом определяет сущность современного этапа политического развития стран АТР.
Читайте: |
---|
Павел ЛазаренкоЭкс-премьер министр Украины, лидер ВО Громада Дата рождения: 23.01.1953 Место ро... |
Эдвардс, Джон. Бывший американский сенатор-деАмериканский политик-демократ. Юрист по профессии, бывший сенатор от штата Северная Ка... |
Иллюстрация к концепции ОлсонаПрежде всего, само возникновение древнерусского государства служит иллюстрацией к концепции М.... |
Турецкая РеспубликаТурецкая Республика — унитарное государство со смешанной формой правления (с эл... |
Демократическая партия России![]() Демократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19... |
Единая Россия![]() «Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20... |
Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе на![]() Кампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су... |
ГГедонизм—тип психологической или социокультурной установки на получение удовольствий и избегание страданий любой ценой. Геобиоценозы— естественно сложившиеся эволюционные звенья, объединяющие геологические и би... |
ММанихейство—основанное в III в. персом Мани религиозно-философское учение, видящее в мире лишенную всяких промежуточных состояний противопоставленность Света и Тьмы, Добра и ... |