Янукович о НАТО: Максимально тесное сотрудничествоПрезидент Украины Виктор Янукович заявляет, что Киев ко всем существующим на сегодня системам коллективной безопасности бу... |
Сильвио БерлускониСильвио Берлускони (итал. Silvio Berlusconi; род. 29 сентября 1936, Милан, Италия) — председатель Совета министров Ит... |
Борис Грызлов проигнорировал тему митингов в КалинСпикер Государственной Думы РФ прибыл в Калининград, где встретился с региональными коллегами. Он обсудил важные пр... |
Грамши о гегемонииОсмысливая причины поражения европейской революции (в Германии, Венгрии, «красного двухлетия» в Италии), итальянский коммунист Антонио Гр... |
Партия БНФПартия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на... |
Христианско-демократический союз ГерманииХристианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ... |
Грустные прогнозы Партии БНФВ резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го... |
Весьма интересным является вопрос о том, как такое высокотрадиционное общество со значительной степенью внутриэтнической солидарности воспринимает политические ценности других культур?
Т.Ишида внимательно исследовал этот вопрос на примере восприятия японцами и китайцами ценностей западной демократии. Он пришел к выводу, что такие привычные для европейцев понятия, как гражданское общество, политическая свобода, права человека, были здесь изначально чуждыми. Он подчеркивает, что возникли определенные проблемы при переводе понятия «свобода» на японский и китайский языки. Дело в том, что китайский термин «tzuyu», японский «jiyu», которые были выбраны для наиболее адекватного перевода английских слов freedom, liberty (свобода), имели несколько другой смысловой оттенок — эгоистический, своевольный, что скорее походит на бранное выражение36.
Когда в 1869 г. японский ученый Фукузава выпустил свою книгу «Ситуация на Западе», где привел содержание американской Декларации независимости, ему пришлось написать специальное предисловие, в котором он предостерегает читателей не понимать под термином «свобода» (jiyu) эгоизм. Фукузава объяснял это отсутствием эквивалентного японского термина.
Известно, что слово «свобода» прочно вошло в политический словарь японцев и китайцев лишь в XX веке, в эпоху защиты и поддержки политических движений, направленных против авторитарного правления.
Приведенный пример достаточно убедительно демонстрирует, как неверно весьма распространенное мнение о том, что конфуцианско-буддийская культура замкнута и этноцентрична: она вполне способна гибко воспринимать инокультурные ценности, но только после того, как чужеродный феномен пройдет процесс «переваривания» или адаптации. В определенном смысле синтез западных ценностей и конфуцианско-буддийской духовной традиции во многом определяет сущность современного этапа политического развития стран АТР.
Читайте: |
---|
Учебник менеджмента от мафииМафия использует все способы для достижения своих целей, у мафии не... |
Русская мафия на чемпионате мира по футболуНе для кого ни секрет, что русская мафия поставила большие де... |
Виды деятельности мафии (часть 3)Аноним в газете Совершенно секретно пишет: Главным на... |
Ирландская мафияИрландская мафия - одна из самых старых организованных преступных групп в ... |
Демократическая партия РоссииДемократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19... |
Единая Россия«Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20... |
Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе наКампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су... |
ГГедонизм—тип психологической или социокультурной установки на получение удовольствий и избегание страданий любой ценой. Геобиоценозы— естественно сложившиеся эволюционные звенья, объединяющие геологические и би... |
РРадикализм — установка на крайние позиции и решительное, ни перед чем не останавливающееся претворение в жизнь тех или иных идейно-политических пр... |