Лидер ПБНФ Янукевич стал кандидатом в депутаты Мин![]() Председателя Партии БНФ Алексея Янукевича зарегистрировали кандидатом в депутаты Минского городского совета. Об этом сообщил за... |
У Тимошенко обещают не допустить увеличения пенсио![]() Объединенная демократическая оппозиция во главе с Юлией Тимошенко не позволит Партии регионов увеличить пенсионный возраст от... |
Меркель предлагает создать Европейский валютный фо![]() Радикальные планы по созданию европейской версии Международного валютного фонда, чтобы помогать странам во время финансовых кр... |
Анатолий Лебедько: «Лжесвидетельство - это визитна![]() Лидер Объединенной гражданской партии получил постановление об отказе в возбуждении против него уголовного дела за со... |
Партия БНФ![]() Партия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на... |
Христианско-демократический союз Германии![]() Христианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ... |
Грустные прогнозы Партии БНФ![]() В резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го... |
Нам необходимо ответить еще на один принципиальный вопрос: как возникла единая политическая культура в тех странах этой цивилизации, где конфуцианство уступает доминанту буддизму? Это стало возможным благодаря высокой этической совместимости и взаимодополняемости двух религий. Анализ наиболее важных этических ценностей конфуцианства и буддизма позволяет аргументировать эту точку зрения. При всем различии конфуцианства и буддизма как религиозных систем по своим этическим принципам они во многом совпадают.
Н.Кандзи, основываясь на методологии М.Вебера, исследовал роль буддийской этики в политической модернизации Японии (на примере новой буддийской секты «чистой земли»). Ему удалось показать, что буддизм наряду с конфуцианством поддерживал и укреплял в Японии этику мирского аскетизма, трудолюбия, бережливости, накопительства, поклонения старшим, патернализма, преданности государству.
Н.Кандзи приводит наиболее важные заповеди буддийской секты «чистой земли»: работай усердно дома, не играй в азартные игры; бодрствуй и не уклоняйся от усердного труда утром и вечером; будь умерен в бесцельной роскоши; чем брать много, лучше взять немного. Можно привести целый ряд аналогичных постулатов из конфуцианской этики: середина является наиважнейшей основой действий людей в Поднебесной; гармония — это путь, которому должны следовать люди в Поднебесной; Счастье или несчастье приобретается через упорство. Дао неба и земли становятся видимы через упорство19.
Буддизм и конфуцианство проповедают этику взаимности как главный этический принцип. Старайся относиться к другим так же хорошо, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе, и ты обнаружишь, что это кратчайший путь к благосклонности (конфуцианство). Когда кто-либо обращается с другими думая так: «Как и я, так и они, как они, так и я», он никогда не убьет и не подвигнет других к убийству (буддизм)20.
Конфуцианство как духовно-религиозная традиция с самого начала своего возникновения содержало определенные правила управления государством, поскольку сам Конфуций (Кун-цзы, 551-479 до н.э.) был реформатором, который пытался придать гуманистический характер политическим и социальным традициям управления обществом. Напротив, буддизм — «интеллектуальная религия спасения» — концентрирует внимание на мистическом озарении. Буддийская духовно-религиозная традиция не содержит никаких указаний к «рационально этическому» формированию рукотворного «мира» согласно божественным заветам. Социальный и политический мир для буддиста — это нечто «несокрушимо данное» и даже лучшее из всех возможных миров. Человек должен либо приспособиться к этому миру в качестве «единственно возможного божественного», либо погрузиться в нирвану — вечный сон без сновидений. Поэтому буддизм, не предлагая собственных принципов социально-политической этики, вполне лояльно воспринимает конфуцианские политические ценности.
Этика межличностных отношений в конфуцианско-буддийской картине мира необычайно высока: они должны быть пронизаны чувством глубокой любви, не становясь формальными обязанностями. Конфуцианская традиция описывает «благородного и возвышенного человека» как преисполненного любви к родителям, искреннего и покорного своему господину, следующего социально-политическим нормам, опирающегося на взаимность в отношениях с другими. Правитель должен непременно обладать всеми перечисленными добродетелями возвышенного человека и управлять обществом, демонстрируя эти качества и не применяя силы: «Император Яо был почтителен, умен, воспитан, искренен и добросердечен. Он был поистине уважителен и способен на скромность... Он был способен заставить сверкать свою великую добродетель...»21.
Читайте: |
---|
Сильвио БерлускониДетство Сильвио Берлускони никак не предполагало, что он когда-нибудь станет са... |
Мафия и рэкетИзучение организованной преступности как экономического феномена началось еще в 1960-е го... |
ДОБРОВОЛЬЧЕСКИЕ СИЛЫ ОЛЬСТЕРА(ULSTER VOLUNTEEНезаконная военно-политическая группировка протестантской общины Северной Ирландии - Ольстера. Сформирована в ... |
Владимир ЛитвинПредседатель Верховной Рады Украины VI созыва, лидер Блока Литвина Дата рождения: 28... |
Демократическая партия России![]() Демократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19... |
Единая Россия![]() «Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20... |
Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе на![]() Кампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су... |
ТТанатос — персонифицированный образ смерти или сил, несущих смерть. Темология— религиозно-философское учение о высших целях мироздания, которым подчинена его видимая историческая ди... |
ДДаосизм—учение о дао или пути бытия (человека и всего сущего), связанных с такими принципами, как цзы жань (естественность, соблюдение законов и ... |