Ведущие политики:

Янукевич: нынешний режим ценит исключительно сувер

News image

Лидер Партии БНФ Алексей Янукевич, выступая перед собравшимися на митинге, посвященному Дню Волi, заявил, что н...

Лоуса, Франсишку

News image

Франсишку Лоуса (порт. Francisco Anacleto Louçã; родился 12 ноября 1956 года) — португальский политик и эк...

Ангела Меркель пропагандирует здоровое питание

News image

Канцлер ФРГ Ангела Меркель подчеркнула важное значение здорового питания для общества. В своем видеоподкасте она пр...

Канцлер ФРГ Меркель поддерживает идею создания евр

News image

Канцлер Германии Ангела Меркель заявила журналистам, что поддерживает идею создания европейского валютного фонда для оказания фи...

>>>:   Главная - Политическая жизнь - Победила настойчивость

Партии мира:

Партия БНФ

News image

Партия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на...

Христианско-демократический союз Германии

News image

Христианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ...

Грустные прогнозы Партии БНФ

News image

В резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го...



Победила настойчивость

победила настойчивость

В Германии избрали нового президента

В среду, 30 июня, в Германии состоялись выборы нового федерального президента. Федеральному собранию, созываемому исключительно для этой цели и состоящему из 1224 человек (612 депутатов бундестага и 612 делегатов от федеральных земель), потребовались три попытки, чтобы определить, кто же займет эту должность. Имя очередного президента ФРГ стало известно лишь вечером - им стал кандидат от правящей коалиции Кристиан Вульф. Ему удалось со значительным отрывом по числу голосов опередить основного конкурента Иоахима Гаука, выдвинутого партиями СДПГ и Зеленые .

Для победы в первых двух турах кандидату в президенты требовалось набрать абсолютное большинство в 623 голоса. Для Кристиана Вульфа эта задача не казалась невыполнимой. Правящая коалиция имеет в Федеральном собрании 644 представителей, которые и должны были обеспечить ему победу. Однако в первом туре Вульф набрал лишь 600 голосов; во втором - 615. Чтобы одержать победу в третьем туре, достаточно было простого большинства. Но кандидат от правящей коалиции все же смог преодолеть установленную ранее планку, набрав 625 голосов.

В то время как Кристиан Вульф с каждым туром получал поддержку все большего числа представителей Федерального собрания, его конкуренты эту самую поддержку постепенно теряли. Иоахим Гаук, начинавший с 499 голосов в первом туре, во втором набрал лишь 490 голосов. За Лукрецию Йохимсен, баллотировавшуюся от партии Левых , в первом туре проголосовали 126 человек, а во втором - только 123. В третьем туре она уже участия не принимала.

Выборы нового президента Германии должны были состояться не раньше чем через четыре года. Однако их пришлось провести досрочно. Причиной стало то, что 31 мая текущего года девятый президент ФРГ Хорст Келер, переизбранный в 2009 году на второй срок, объявил о своей отставке. Поводом для этого стали его неосторожные высказывания по поводу внешней политики страны и последовавшая за ними критика как со стороны оппозиционных партий, так и со стороны представителей правящей коалиции.

По мнению оппозиционеров, заявление Келера о том, что в экстренном случае для защиты интересов страны может потребоваться военное вмешательство, содержало призыв к отстаиванию интересов государства путем запугивания. В ответ на это президент заявил, что его слова были неправильно истолкованы, но доказывать что-либо в сложившейся ситуации никому не стал. Собственно, поводом для отставки стало не столько само высказывание Хорста Келера, сколько критика со стороны оппозиции. Иными словами, президент посчитал, что его просто не уважают, и решил покинуть занимаемый пост.

Учитывая, что Келер был сторонником нынешнего канцлера Ангелы Меркель, коалиции пришлось спешно подыскивать ему подходящую замену. Как отмечает агентство DPA, ранее до третьего тура на президентских выборах дело доходило лишь дважды - в 1969 и 1994 годах. Тот факт, что представителям Федерального собрания не удалось избрать президента сразу, лишний раз напоминает о том, что внутри самой правящей коалиции нет согласия, добавляет AFP.

Еще в середине июня старейшина немецких консерваторов Курт Биденкопф призвал своих соратников голосовать за того кандидата, которого они считают наиболее подходящим. Он также заявил, что попытки коалиции провести своего кандидата говорят о потере уважения к основополагающим принципам немецкой конституции . Чуть позже представители фракции либералов в парламенте Саксонии официально заявили, что не будут голосовать за Кристиана Вульфа. Вместо этого они пообещали поддержать кандидатуру Иоахима Гаука.

Кандидатура Вульфа еще на стадии выдвижения считалась спорной. Хотя бы потому, что именно он является одним из главных критиков Ангелы Меркель и ее соперником за лидерство в Христианско-демократическом союзе. Здесь стоит напомнить, что после отставки Келера главным претендентом на этот пост от правящей коалиции считалась министр труда Урсула фон дер Лайен. Однако ее кандидатура не была утверждена. В конечном итоге выбор Меркель (по неясным причинам) пал на Вульфа.

Можно предположить, что решение канцлера было связано с характером выдвинутого коалицией кандидата. Ранее сообщалось, что Вульф со своим 30-летним опытом в политике отличается довольно спокойным нравом. Он профессионал, никогда открыто не принимавший участия в спорах о будущем Христианско-демократического союза. Возможно, Меркель в сложившейся ситуации (отставка Келера стала для нее неожиданностью) как раз и нужен такой настойчивый, но тихий человек, с которым можно договориться.

Несмотря на возникшие во время выборов сложности, 51-летний премьер-министр Нижней Саксонии Кристиан Вульф все же стал десятым президентом Германии. Как отмечает AFP, он оказался самым молодым из всех политиков, когда-либо занимавших эту должность. Успех Вульфа на новом посту и, возможно, дальнейшая карьера, будут во многом зависеть от того, продолжит ли он критику Меркель или найдет с ней общий язык. Иными словами, сможет ли он за отведенные ему на посту президента ФРГ пять лет продемонстрировать характер или так и останется тихоней.

С учетом того, что у Германии трудностей и так хватает (тут и финансовый кризис в Европе, и разногласия в правящей коалиции), второй вариант для Ангелы Меркель был бы предпочтительней.

14 пунктов де Мезьера

Министр внутренних дел ФРГ представил концепцию государственного присутствия в сети

Томас де Мезьер, министр внутренних дел Германии в правительстве Ангелы Меркель, в конце июня представил концепцию государственной интернет-политики. Министр озвучил 14 тезисов, которые в будущем должны определять роль государства в сети. Отмечается, что при разработке концепции де Мезьер тесно консультировался с экспертным советом, в которой вошли специалисты по IT-технологиям, представители бизнес-кругов, юристы и чиновники. Тезисы де Мезьера являются не законопроектом, а скорее попыткой завязать диалог о политике государства в интернете. Они выложены для открытого обсуждения. Осенью власти намерены выступить с новыми предложениями.

Интерес Томаса де Мезьера вполне понятен. Интернет уже давно стал неотъемлемой частью общественной и политический жизни, и государство больше не может игнорировать этот факт. Между тем, попытки немецких властей освоиться с новой реальностью зачастую выглядят довольно неуклюже. Стоит вспомнить в этой связи весьма противоречивый закон о блокировке сайтов с детской порнографией, предложенный в 2009 году Урсулой фон дер Лайен, занимавшей тогда пост министра по делам семьи. Закон породил в немецком интернет-сообществе массу опасений, что власти будут использовать полученные рычаги контроля для постепенного введения цензуры в сети, и в итоге так и не вступил в силу, а за фон дер Лайен закрепилось обидное прозвище Цензурсула .

Можно также вспомнить недавнее решение конституционного суда в Карлсруэ, который признал противоречащим конституции закон об обязательном полугодовом хранении провайдерами данных об информационном обмене между абонентами. Суд обязал провайдеров стереть все хранившиеся к этому времени данные. Властям тогда не удалось доказать, что полугодовое хранение информации необходимо правоохранительным органам для того, чтобы в случае необходимости воспользоваться ими для расследования или пресечения преступлений. До сих пор так до конца и не урегулирован вопрос о применении правоохранительными органами троянских программ, с помощью которых можно осуществлять онлайн-обыски компьютеров у тех, кто попал под подозрение в совершении противозаконных действий. К этому можно прибавить острую полемику вокруг сервиса Google Street View, который многие в ФРГ рассматривают как вторжение в частную жизнь.

Сначала мы достаточно долго игнорировали интернет, потом то недооценивали, то переоценивали этот феномен, но при этом во всех случаях смотрели на него с удивлением , - отметил в этой связи Томас де Мезьер, дав понять, что дальше длить подобную ситуацию нельзя. При этом министр, как отмечает Spiegel, подходит к решению этого вопроса достаточно прагматично и либерально. По крайней мере, де Мезьер не рассматривает сеть как угрозу и не намерен приручать интернет путем ужесточения государственного контроля. Подход, согласно которому интернет рассматривается как прежде всего фактор риска, вызывающий недоверие у граждан, не может быть отправной точкой для действий государства , - отметил де Мезьер.

Тем не менее, сеть, по мнению министра, не является некоей нейтральной зоной: общие ценности, которые являются фундаментом общественной жизни, должны, как отмечается в первом тезисе, найти необходимое отражение и в интернете. В сети должны действовать такие же саморегулирующиеся механизмы, как и в обществе - личная ответственность, сознательность и взаимоуважение, принципы социальной солидарности, которые сами по себе сделают вмешательство государства излишним. Само правовое регулирование интернета должно, по мнению де Мезьера, опираться на уже существующее право и действующие законы. Дополнительное правовое регулирование, если таковое понадобится, не должно служить препятствием для развития инноваций.

Между тем, стоит отметить, что предлагаемое Томасом де Мезьером привнесение в интернет механизмов, регулирующих обычные общественные отношения, означает введение в сети ряда ограничений. Так, де Мазьер высказался против принципа тотальной анонимности в интернете. Свободный гражданин показывает свое лицо, называет свое имя, имеет определенный адрес. Одновременно в повседневной жизни мы все привыкли действовать, не подвергаясь наблюдению, - отмечается в седьмом тезисе. - Точно так же должно быть и в интернете. Однако неограниченной анонимности в сети быть не должно . В принципе, гарантия свободного развития личности в сети, которую оговаривает второй тезис де Мезьера, предполагает, что пользователь имеет право на защиту. Таким образом, при необходимости личность пользователя, нарушившего права другого пользователя, должна подлежать идентификации.

Защита личных прав в интернете, по мнению де Мезьера, также предполагает право требовать от провайдера удаления оскорбительных и клеветнических записей, особенно если они сделаны анонимно. Тот, кто действует анонимно и при этом не чуждается оскорблений, не должен удивляться, что его высказывания будут просто удалены . Иными словами, либо называй себя полным именем, либо твоя информация может быть стерта, если кто-то сочтет себя оскорбленным. Это, конечно, сильно затруднит обнародование в сети анонимных сливов и другой щекотливой информации, даже если впоследствии выяснится, что она была верной. Однако отрицание принципа полной анонимности в интернете также ведет к тому, что провайдеры должны будут хотя бы в течение некоторого срока хранить информацию об обмене данными между пользователями. То есть фактически речь идет о введении закона, ранее отмененного конституционным судом.

В любом случае, чрезвычайно важное значение интернета, ставшего одной из базовых структур общества , по мнению де Мезьера, накладывает на государство обязанности гарантировать гражданам доступ к самым основным сервисам. Кроме того, власти обязаны предпринимать усилия по защите данных своих граждан в сети. Однако речь идет не только о личных данных. Перед правительством, как отмечается в 11 тезисе, встала необходимость защитить технологический суверенитет государства. Иными словами, необходимо развитие и поощрение собственной IT-индустрии, чтобы не оказаться в зависимом положении, которое нанесет вред нашим свободам .

В принципе, тезисы Томаса де Мезьра во многом очевидны, не оригинальны и представляют собой скорее повод для размышления. Тем не менее, сам факт появления подобной инициативы свидетельствует о том, что власти Германии не намерены бороться с интернетом как со стихией путем единичных запретов и спорных законов. Вместо этого был выбран путь адаптации, плавного перенесения на интернет принципов функционирования реального общества, подчиняющегося общепринятым законам. По сути тезисы де Мезьера предполагают перенесение в сеть готовой модели сложившегося правового регулирования.

Сложность, однако, заключается в том, что сеть как вполне самостоятельное явление живет по своим законам, которые, собственно, и отделяют реальный мир от виртуального. Можно ли согласовать одно с другим в юридическом отношении, пока сказать сложно.




Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Объединения России:

Демократическая партия России

News image

Демократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19...

Единая Россия

News image

«Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20...

Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе на

News image

Кампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су...

Авторизация



Политические термины:

С

Секуляризация — процесс освобождения общества, различных сфер социальной жизни и институтов от религии. Синкретизм— слитность, внутренняя недифференцированность, сопутствующая ранним стадиям развития би...

A

Авторитарно-подданническая традиция — в отличие от традиций демократического гражданства предполагает не взаимообязательные (договорные) отношения граждан с государством, а односторонние обязательства по...