За что руководители КПСС обожали Пальмиро Тольятти26 марта 1893 года в итальянской Генуе в семье служащего по фамилии Тоглатти родился сын, на... |
Северинец: свободными выборами в стране даже не паСопредседатель партии Белорусская христианская демократия (БХД) Павел Северинец сообщил, что оргкомитет партии заявил о ... |
Уроки недавней истории. Амадео БордигаГрандиозные события, произошедшие в России, решительно и настоятельно вмешались в огонь дискуссий, уже в течение че... |
Меркель: Из кризиса в Греции следует извлечь урокиКанцлер Германии Ангела Меркель призывает сделать выводы из кризиса в Греции. Критерии пакта стабильности не до... |
Партия БНФПартия БНФ — белорусская партия, основанная в 1993 году под на... |
Христианско-демократический союз ГерманииХристианско-демократический союз Германии (ХДС; нем. Christlich Demokratische Union Deutschlands (CDU)) — ... |
Грустные прогнозы Партии БНФВ резолюции Сойма Партии БНФ говорится, что белорусские власти не го... |
Лидеры и подданные
В сильном, централизованном государстве политические лидеры возносятся очень высоко, почти обожествляются. Конфуцианская мудрость гласит: «Отношения между высшими и низшими подобны отношениям между ветром и травой: трава должна склониться, когда подует ветер». Дух покорности по-своему культивирует буддизм. На страницах «Джаммападе» возникает образ совершенного человека, покорного старшим и правителям: «Я называю брахманом того, кто не будучи виноватым, сносит упреки, наказания, заточение, у кого терпение — сила, а сила — войско»31. Послушание и покорность, культивировавшиеся в течение веков, выработали определенный тип человека политического: законопослушного, преданного, исполнительного, дисциплинированного, почтительного Добавить комментарий
Политический партнер как представитель цивилизации
Космос культуры никогда не был для человека прозрачным миром ясных и отчетливых идей—он неизменно представал перед ним как таинство свершившихся форм. В этом один из великих парадоксов культуры: являясь творением человека, она остается для него чудом и тайной. Поэтому проблема интерпретации символов культуры всегда была в высшей степени актуальной. Древние люди вообще отказывались считать себя создателями собственных творений, они истолковывали творческий процесс мистически, видя в нем проявление Божественного вмешательства. Э Этатистская доминанта
Следует напомнить, что развитие политической культуры в каждой цивилизации происходило в неразрывной связи с эволюцией основного политического института—государства. И поскольку творцом конфуцианства была бюрократия, то она отбирала из учения Конфуция преимущественно те концепции и положения, которые вели к стабилизации императорской системы правления. Как отмечают современные исследователи, этот процесс не прерывался в Новое и Новейшее время: государственная бюрократия (точнее, ее высшее звено) самовольно присвоила себе статус «благородного мужа». 1Ъ, что с такой симпатией Конфуций говорил о благородном интеллектуальном рыцарстве, автоматически распространяется на реально правящий слой государственных чиновников, но с соответствующей поправкой: гипертрофируются лишь права; в той же степени, но в обратной пропорции сужается все, связанное с нравственным содержанием этого образа и его обязанностями перед народом22. Согласно конфуцианской традиции государство—нечто изначально присущее органическому порядку мира, поэтому политическую культуру конфуцианско-буддийской цивилизации можно интерпретировать как этатистскую Православная этика и пути российской цивилизации
После глубоких исследований М.Вебера в области сравнительного анализа социологии мировых религий представление о том, что именно религиозная этика формирует хозяйственный, социальный и политический мир современных цивилизаций превратилось в научно доказанное положение. Истинной властью обладают лишь те идеи, которые бессознательно действуют на души людей,— именно такой является власть религиозной этики. Как остроумно заметил Г.Лебон, могущественные тираны прошлого — Тиберий, Чингисхан, Наполеон — были весьма деспотичными властителями, но Христос, Моисей, Будда, Магомет и Лютер из глубины своих могил еще сильнее властвовали над душами186 Две традиции единой культуры
Нам необходимо ответить еще на один принципиальный вопрос: как возникла единая политическая культура в тех странах этой цивилизации, где конфуцианство уступает доминанту буддизму? Это стало возможным благодаря высокой этической совместимости и взаимодополняемости двух религий. Анализ наиболее важных этических ценностей конфуцианства и буддизма позволяет аргументировать эту точку зрения. При всем различии конфуцианства и буддизма как религиозных систем по своим этическим принципам они во многом совпадают. Н.Кандзи, основываясь на методологии М |
|
Страница 7 из 12 |
Дрекслер АнтонАнтон Дрекслер (нем. Anton Drexler; 13 июня 1884, Мюнхен — 24... |
Сын своего вождяПосле того как в Пхеньяне было объявлено о проведении в на... |
Зеленые и социал-демократы объединятся на вНемецкие Зеленые и социал-демократы намерены создать совместное правительство по... |
Премьер-министром Северного Рейна-Вестфалии сЛандтаг земли Северный Рейн-Вестфалия 14 июля избрал новым премьер-министром лидера зе... |
Демократическая партия РоссииДемократическая партия России (ДПР) — российская политическая партия, возникшая в 19... |
Единая Россия«Единая Россия» — российская правоцентристская политическая партия. Создана 1 декабря 20... |
Единая Россия начала готовиться к жесткой борьбе наКампания подготовки к предстоящим в 2011 году парламентским выборам по су... |
ППарадигма—устоявшиеся образец или модель, создающие осознанную или неосознанную установку мышления видеть явления в определенном свете или исследовать их в соответствующем ме... |
ББихевиоризм— направление в американской психологии и социологии, призывающее не интересоваться внутренним миром человека, а изучать внешние стимулы и ответные реакции. Пр... |